13.11.2021

Семинар руководителей членских организаций ФНПР по информационной работе

 В рамках осеннего заседания Генерального Совета Федерации независимых профсоюзов России прошел семинар руководителей членских организаций ФНПР по информационной работе.

Как сообщают в пресс-службе ФНПР: «Участники семинара получили практические рекомендации по работе с личными страницами от профсоюзного эксперта в области соцсетей Аксаны Сгибневой, руководителя департамента социальных гарантий и информации, пресс-секретаря Федерации профсоюзов Свердловской области».

Выступление Аксаны Сгибневой перед руководителями российских отраслевых профсоюзов и региональных профсоюзных объединений было на тему «Практические рекомендации по ведению личной страницы руководителя в соцсетях».

«Профиль руководителя отвечает на вопросы пользователей, в т. ч.: кто лицо организации; чем занимается организация и ее руководитель; каковы ценности этого бренда, — отмечает Аксана Сгибнева. — Если руководитель не пишет в соцсети об организации; скрывает свой статус; закрывает профиль только для узкого круга друзей, то разделяет ли он на самом деле ценности бренда? Готов ли публично транслировать их и защищать? Тут речь — не только об общественных организациях, но и политических, бизнес-структурах. А как человек, не разделяющий ценности бренда, не верящий в свою организацию, может вести за собой людей, эффективно развивать бренд? Сегодня в топе — «новая искренность».

Есть усталость от фальши, недоверие к «вылизанным образам», улыбкам с профессиональных фотосессий; профилям, за которыми — нет человека, вызывающего эмпатию пользователей. Покажите Лидера. С его историями побед и поражений. С сомнениями и убеждениями. Твердой верой в ценности организации, ее идеи. Эксперта в своем деле, со спектром полезных компетенций. При этом с хобби, добрыми семейными традициями… Не перегните: создаваемый в сети образ рук-ля не должен идти в разрез с его реальной личностью, а также представлениями пользователей об организации и ее лидере. Берите 2-3 такие «гармоничные черты» и культивируйте их».

Лекция Аксаны Сгибневой также включала практические рекомендации по ведению страницы, в т. ч. 1 пост — 1 мысль; видео — не более 10-30 сек; уникальный контент, контент-план, умная лента соцсетей как алгоритм ранжирования информации и т. д.

Также на семинаре выступил интернет-технолог Тихон Макаров, соучредитель Ассоциации интернет-технологов. Он представил участникам семинара основные подходы, используемые сегодня в работе с соцсетями при формировании общественного мнения в политической сфере, привел наглядные примеры использования этих технологий представителями органов власти.

Заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков представил собравшимся результаты анализа информационных ресурсов членских организаций, проведенного ФНПР в рамках подготовки к Генсовету: разобраны основные тренды в работе сайтов, печатных СМИ, официальных страниц организаций и личных страниц профсоюзных руководителей в соцсетях. Александр Шершуков сформулировал минимальные рекомендации, позволяющие без объемных финансовых вложений значительно улучшить информационную работу в интернете.