30.06.2014

Иркутское региональное отделение приняло участие в круглом столе

imageИркутское региональное отделение приняло участие в круглом столе на аналитической площадке Регионального штаба Общероссийского общественного Движения «Народный Фронт»За Россию».Темой круглого стола стала «Проверка эффективности работы государственных институтов по защите политических,экономических и личных прав граждан РФ на территории Иркутской области».С докладом на тему «Повышение социального статуса Человека Труда» выступил Председатель регионального отделения Дмитрий Александров.В докладе  в частности говорилось о «Повышение престижа Человека Труда, человека рабочих профессий»,»О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке школьников»,» О работе органов исполнительной власти по выдвижению кандидатов на звание Герой Труда РФ из числа трудящихся Иркутского региона» Так же в ходе доклада были представлены проекты Движения «Славим Человека Труда» и «Город профессий»   В рамках круглого стола, посвящённого защите политических, экономических и личных прав граждан на территории Иркутской области, прозвучали предложения по совершенствованию федерального законодательства. Во вступительном слове к участникам круглого стола, организованного региональным отделением ОНФ, заслуженный юрист РФ Сергей Шишкин подчеркнул, что в условиях обострения международной обстановки и «тенденций окраски мира в чёрно-белые цвета» особенно важно дорожить правами человека, гарантированными Конституцией. — Мы должны стремиться актуализировать эти темы, поскольку самоценность прав человека очевидна. Необходимо развитие общественных институтов, способных контролировать соблюдение основных прав граждан. Этот круглый стол, проходящий в рамках площадки общественного движения «Народный фронт», призван привлечь внимание органов власти к существующим проблемам. Обнажать проблемы очень полезно. В ходе круглого стола прозвучали доклады на темы конституционной модели прав человека и её практической реализации, повышения статуса человека труда, о взаимодействии некоммерческих организаций с государственными органами, обеспечении избирательных прав граждан и прав ребёнка, а также региональных аспектах института прав человека. Всеобщее внимание привлёк доклад уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина, посетовавшего на федеральное законодательство в области прав граждан. Как отметил Валерий Лукин, в России отсутствует федеральный закон, регламентирующий институт уполномоченных по правам человека: — Фактически это означает отсутствие у уполномоченных по правам человека полномочий. Между тем, следует отметить, что с состоянием прав человека в регионе, мягко говоря, не всё благополучно. К сожалению, основной поток жалоб, поступающих к нам от населения, направлен в адрес служб, напрямую призванных защищать права человека. Так, 32% жалоб, принятых нами в прошлом году были на органы государственной власти. — По словам Валерия Лукина, непростая ситуация в Иркутской области сложилась с условиями содержания заключённых и больных психиатрических лечебниц. В экономике главной проблемой для граждан остаётся сфера ЖКХ и обеспечение рабочими местами инвалидов. Организацией медицинской помощи удовлетворено не более 30% населения. — Основные выводы по результатам нашей деятельности формируются в итоговых докладах Законодательному собранию. Однако, сейчас доклады имеют ознакомительный статус. То есть, их просто принимают к сведению. Необходимо, чтобы по итогам докладов, как это делается, например, после доклада начальника полиции, формировались развёрнутые постановления. Сейчас нашим ведомством лишь 7-8% направленных нам обращений решаются положительно, а ведь люди до визита к нам проходят все круги ада. Для исправления ситуации Валерий Лукин внёс ряд предложений правового характера. В частности, о создании федерального закона, регламентирующего полномочия уполномоченного по правам человека, предоставления права уполномоченным обращаться в суды, а также снизить срок рассмотрения обращений уполномоченных к органам государственной власти с 30 до 15 дней.

image